Женщина, которая творит за рулем — новости компании ЛУДИНГ
09.10.2010

Женщина, которая творит за рулем

9 октября 2009 года в Государственном музее современного искусства РАХ, который находится на Гоголевском бульваре столицы, состоялся арт-дебют Дарьи Досталь под названием «Фотоделика. Москва». Проект был включен в программу Третьей Московской биеннале современного искусства и смело рекламировал город с альтернативной стороны.

Актриса, кинопродюсер, дочь известного режиссера и бывшего директора «Мосфильма» Владимира Досталя Дарья с детства привыкла общаться со знаменитыми друзьями отца: Никитой Михалковым, Петром Тодоровским, Эльдаром Рязановым. Они устраивали домашние обсуждения еще не вышедших в прокат фильмов. «Фотоделика. Москва» - стал тем неснятым кино, о котором вели речь известные гости отца. Дарья создала подробную раскадровку фантастического фильма о городе, навсегда изменившемся в 90-х годах XX века.

Свои городские фотографии новоявленная художница и фотограф в одном лице снимала из окна движущейся машины, пытаясь уловить ритм и сбивчивое дыхание столицы. Канонические пейзажи, колокольня Ивана Великого и сталинские высотки с трудом просматривались сквозь неоновый свет реклам и автомобильные пробки. Досталь искусно манипулировала кинематографическими приемами: дрожащие, смазанные снимки имитировали бесконечное лихорадочное движение. Кадры были заряжены энергетикой города, о которой так любят вспоминать иностранцы, побывавшие в Москве.

«Фотоделика. Москва» - мультимедийный проект, где фотоснимки оживали на видео, светились из окон лайтбоксов, проявлялись на металлизированной, как московские крыши, бумаге.

В дебютной серии фотокартин актрисы и кинопродюсера Дарьи Досталь гости увидели новую версию городского пейзажа. Этот жанр в московском искусстве нового времени прошел интересный путь, и в интерпретации Досталь, несмотря на ее видимый радикализм, сохраняет много традиционных качеств русских и советских художников. Сокровенность «Московского дворика» Поленова (1887), развитие колористической роскоши Крымова («Московский пейзаж. Радуга» (1908), легкое дыхание «Новой Москвы» Пименова (1937) и выход на новый уровень концептуального психоделизма Булатова («Улица Красикова» (1977), а также «фотокосмизм» Розанова (серия «Академия» (2005).

В «Фотоделике» Досталь можно было наблюдать московский размах и прямоту действия. Сначала снимки делались прямо из окна мчащегося автомобиля, а потом принимали форму коллажа и обретали компьютерный «кислотный» цвет. Мотив независимой девушки за рулем был виден во всем проекте Дарьи.

Среди гостей были замечены молодые успешные журналисты и творческие лица: Татьяна Арно, Владимир Руга и др. Открывать выставку пришел известный московский скульптор Зураб Церетели. «Мой самый лучший и любимый учитель!» - так про него сказала Дарья.

Компания «ЛУДИНГ» угостила присутствующих своими классическими французскими винами Tour de Mandelotte, от которых утонченная публика осталась в восторге.

Октябрь 2010
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Личный кабинет
+7 (495) 99-444-77
1 упаковка
Перейти к оформлению